ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Регулирование оборота культурных ценностей

1. Аксенов Виталий. Сокровища Третьего Рейха. Судьба похищенных шедевров. «Питер», Москва, СПб,777,2010, 235с.

2. Александров А.А.Российская Федерация в международном сотрудничестве в сфере культурного наследия. Учебное пособие.Проспект, Москва, 2013, 260с.

3. Бабков В. А. Галерейный бизнес. Российский и зарубежный опыт. Как покупать и продавать искусство. Второе издание расширенное и дополненное. «Арт-менеджер», М., 2010, 418с.

4. Баймуратов М.А. и Стреля М.И. Авторское право на литературные и художественные произведения. Компаративное исследование. ТрансЛит, Москва, 2012, 230стр.

5. Баренбойм Петр, Захаров Александр. Пакт Рериха в XXI веке. Издательство: Летний сад, 2010,176с.

6. Бенаму-Юэ Жюдит. Цена искусства. Артмедиа Груп, Москва, 2008, 158с.

7. Богуславский М. М. Международная охрана культурных ценностей. «Международные отношения», Москва, 1979, 190с.

8. Богуславский М. М. Культурные ценности в международном праве. Правовые аспекты. Юрист, Москва, 2005, 427с.

9. Боннер А.Т. Судьбы художественных коллекций и закон. М., 2015, 450с.

10. Вилков А. И. Международные конвенции и национальное законодательство в сфере сохранения и защиты культурных ценностей. Правовые и правоприменительные аспекты. РГГУ, Москва, 2009, 445с.

11. Вилков А.И..Очерки культурных ценностей современной России. М., Издательство: Пашков дом, 2012, 495с.

12. Виссон Владимир. Судьба жить искусством. Мемуары директора нью-йоркской художественной галереи “Уилденстейн”. Р.Валент, Москва,2002, 377с.

13. Военные трофеи. N. 7. Август 2000г. 59с. Англ. и русский.

14. Военные трофеи. Специальный выпуск. Международная конференция «Базы данных утраченных культурных ценностей: требования, тенденции и формы сотрудничества», Магдебург, 28-30 ноября 2001г., 59с.

15. Гоголицын Юрий. Преступления в океане искусства. Серия Загадки и тайны человечества. М., Диамант, Золотой век, 2000, 544с.

16. Законодательство о культуре. Издательство Ирины Касаткиной, Москва, 2001, 471с.

17. Зейдевиц Р. И М. Дама с горностаем: Как гитлеровцы грабили художественные сокровища Европы. Прогресс, Москва, 1966,222с.

18. Зейдевиц Рут и Макс. Подаренный Геркулес. Судьбы картин Дрезденской галереи.М., Изобр.искусство, 1976,285с.

19. Зенин И.А. Право интеллектуальной собственности. Юрайт, Москва, 2012, 567стр.

20. Каталог подделок произведений живописи. Часть первая. Москва, 2007,163с.

21. Каталог подделок произведений живописи. Часть вторая. Москва, 2007,163с.

22. Каталог подделок произведений живописи. Часть третья. Москва, 2008,178с.

23. Каталог подделок произведений живописи. Часть четвертая. Каталог произведений живописи с поддельными подписями. Москва, 2008, 126с.

24. Каталог подделок произведений живописи. Часть пятая. Москва, 2009, 112с.

25. Сводный каталог подделок произведений живописи.Москва, 2016, 206с.

26. Каталог рисунков архитектора Я. Г. Чернихова, находящихся в розыске. №2 Внимание розыск. М., 2007, 135с.

27. Каталог предметов искусства, антиквариата и редких книг, находящихся в розыске. Часть 5. М., 2009,110с.

28. Кончин Е.В. Сохраненные сокровища. О спасении художественных ценностей в годы Великой Отечественной войны. Просвещение, Москва,1985,142с.

29. Костеневич А. Искусство и коммерция. Художественный рынок современного Запада. – «Панорама искусств»6 № 5. Москва, Советский художник, 1982, с.256-280.

30. Культурная карта Европы: судьба перемещенных культурных ценностей в третьем тысячелетии. Сборник материалов международной конференции «Культурная карта Европы: судьба перемещенных культурных ценностей в третьем тысячелетии». Москва, ВГБИЛ, 10-11 апреля 2000г. Москва, «Рудомино», 2002, 388с.

31. Культурные ценности: возможности и перспективы общеевропейского сотрудничества. Сборник материалов международной конференции «Культурное сотрудничество в Европе: проблемы сохранения и охраны культурных ценностей», Санкт-Петербург 12 мая 2003г. Берлинер Виссеншафт-Верлаг–Издательство Рудомино Москва, 2004, 376с.

32. Либман М., Островский Г. Поддельные шедевры. Советский художник, М., 1966, 112с.

33. Линн Николас. Похищение Европы. Судьба европейских культурных ценностей в годы нацизма.М., Логос, 2001,639с.

34. Моргунова Е.А. Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Москва, 2012,318с.

35. Мосякин Александр. Страсти по Филонову. Сокровища, спасенные для России. Тайны Истории. СПб, Амфора, 2014, 141с.

36. Мосякин Александр. Ограбленная Европа. Вселенский круговорот сокровищ. Тайны истории. СПб, Амфора, 2014,413с.

37. Нешатаева Василиса. Культурные ценности. Цена и право. Серия «Исследования культуры».Издательство Высшей школы экономики. Москва, 2013, 204с.

38. Овсянов Авенир. У них есть родина. Судьбы перемещенных культурных ценностей.РОССПЭН, Москва, 2010, 271с.

39. Панкеев И.А. Авторское право для журналистов. ВК, Москва, 2012, 304cт

40. Петровский Н.В. По следам утраченных шедевров. Крафт+, Москва, 2007, 302с.

41. Петровский Н.В. Плененное искусство. Серия «Тайны истории». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012, 346с.

42. Полякова М. А. Охрана культурного наследия России. «Дрофа», Москва, 2005, 270с.

43. Правовая охрана памятников истории и культуры в зарубежных странах. Сборник научных трудов. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. ИНИОН РАН, М., 2005, 176с.

44. Рыбак К. Е. Музейное право. М., «Юрист», 2005, 287с.

45. Щерба С. П., Приданов С. А. Уголовно-правовая охрана предметов и документов, имеющих историческую, научную, художественную, или культурную ценность. Практическое пособие. Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2000, 219с.

46. Тихонов А. А. «Рынок и антиквариат: русское искусство на Западе 1985-2005». «Экономика», Москва, 2006, 678стр. ;

47. Тихонов А. А. «Рынок русского антиквариата на Западе на рубеже веков», “Collector’s Book”, 2005, 334стр.

48. Тихонов А. Искусство и право: художники, коллекции и коллекционеры, арт-рынок. Заметки дилетанта. «Экономика», Москва, 2017, 653стр.

49. Трудная судьба культурных ценностей. Материалы международной конференции «Частное право и проблемы реституции перемещенных культурных ценностей», Москва 27-28 мая 2002. Берлинер Виссеншафт-Верлаг –Рудомино Москва, 2002, 400с. +Приложения.

50. Хоупт, Саймон. Коллекция украденных шедевров. ОЛМА Медиа Групп, 2007(2006), 192с.

51. Хохлов В.А. Авторское право. Законодательство, теория, практика. Городец, Москва, 2012, 366стр.

52. Экспертиза культурных ценностей: Правовые аспекты. Министерство культуры Российской Федерации. Парад, 2009, 104с.

53. Экспертиза произведений изобразительного искусства. 1 научная конференция. Материалы 1995г. ГТГ, Одъединение Магнум АРС. Москва 1996, 219с.

54. Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. 2-я научная конференция. Материалы 1996г. ГТГ, Одъединение Магнум АРС. Москва 1998, 219с.

55. Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. 4-я научная конференция. Материалы 1998г. ГТГ, Одъединение Магнум АРС. Москв 2000, 271с.

56. Экспертиза культурных ценностей: Правовые аспекты. Министерство культуры Российской Федерации. Парад, 2009, 104с.

57. Эрмитаж, который мы потеряли. Документы 1920-1930 годов.Сост. Н.М.Серапина. Журнал “Нева”, Санкт-Петербург, 2002,413с.

58. Янтарная комната. Тайная история величайшей мистификации ХХ века. Сенсационная версия исчезновения знаменитого шедевра. Кэтрин Скотт-Кларк и Эдриан Леви.«ЭКСМО», М., 2006, 414с.

59. Ямщиков Савва. Возврату не подлежит! Трофеи второй мировой войны. «Алгоритм», М., 2006, 254с.

*****

60. Amore Anthony M. The Art of the Con: The Most Notorious Fakes, Frauds, and Forgeries in the Art World.Palgrave Macmillan,New York, 2015, 264p.

61. Annuaire international des œuvres et objets d'art voles. 1992-1993. Par Marti Monestier. I. R. D. I. M. A. /MENGES, Paris, 1991, 1230 p.

62. Arnau Franck. L'art des faussaires et les faussaires de l'art. (Kunst der Falscher, Falscher der Kunst). P., Robert Laffont, 1960, 339 p.

63. Arnau Frank. 3, 000 years of deception in art and antiques. Translated from German. Jonathan Cape, London, 349 p.

64. Art et crime. La criminalité du monde artistique et littéraire, sa répression. Par Ghislaine Guillotreau. PUF, Paris, 299 p.

65. Art et droit. L'authenticité d'une œuvre d'art: les enjeux. Paris, le 18 mars 2004. Petites Affiches: La Loi. Le Quotidian Juridique, 28 juillet 2005, N. 149, 38 p.

66. Art Law. The Guide for Collectors, Investors, Dealers, and Artists. By Ralph E. Lerner and Judith Bresler. G1-1010 Practising Law Institute, New York City, October 1989, 766 p.

67. Atwood Roger. Stealing History. Tomb Raiders, Smugglers, and the Looting of the ancient World. St. Martin Press, New York, 2004, 337 p.

68. Authenticity in the Art Market. A Comparative study of Swiss, French and English Contract Law. By Caroline Olsburgh. Institute of Art and Law, Leicester, UK, 2005, 100 p.

69. Bandle, Anne Laure (Hrsg.); Elsig, Frédéric (Hrsg.) Risques et périls dans l'attribution des oeuvres d'art de la pratique des experts aux aspects juridiques. Studies in art law, 27. Schulthess Verlag, Zurich, 2018, 130p.

70. Becker Joëlle. La vente aux enchères d'objets d'art en droit privé suisse: Représentation, relations contractuelles et responsabilité. «Etudes en droit de l'art». Vol.21. Schultess, Zurich, 2011, 396p.

71. Beltracchi Helene et Wolfgang. Faussaires de génie - Autoportrait. L’Arche, Paris, 2015,571p.

72. Boillat Marie. Trafic illicite de biens culturels et coopération judiciaire internationale en matière pénale. «Etudes en droit de l'art». Vol.22. Schultess, Zurich, 2012, 352p.

73. Boser, Ulrich. The Gardner Heist: The True Story of the World's Largest Unsolved Art Theft. Harper, N.Y.,2010,260p.

74. Breiwieser, Stephane. Confessions d’un voleur d’art. Recit. «Le grand livre du mois», Editions Anne Carrière, Paris, 2006, 360 p.

75. Buquet Alain, DUGAS Ariette, HAUSTRATE Gaston. Le guide des faux et des faussaires. Philippe Lebaud Editeur, France, 218 p.

76. Byrne-Sutton Quentin; Geisinger-Mariéthoz Fabienne (eds). Resolution Methods for Art-Related Disputes. «Studies in Art Law». Vol.11. Schultess Poligraphischer Verlag AG, Zurich, 1999, 252p.

77. Charney, Noah(Ed.). Art and Crime: Exploring the Dark Side of the Art World. Praeger/ABC-CLIO, Santa Barbara, Denver, Oxford, 2009, 260p.

78. Charney Noah. The Art of Forgery. The Minds, Motives, and Methods of Master Forgers. Phaidon, London, New York, 2015, 293p.

79. Châtelain Jean. Œuvres d’art et objets de collection en droit français. Berger-Levrault, Paris, 1982, 324 p.

80. Chatelain Françoise et Taugourdeau Pierre. Oeuvres d'art et objets de collection en droit français. LexisNexis, Paris, 2011,218p.

81. Seldes, Lee. The Legacy of Mark Rothko. Updated edition. DaCapo Press, 1966(1978), 402 p.

82. Chambaud, Véronique. Art et fiscalité 2012 : Droit fiscal de l'art. 5eme edition. Ara vivens,France, 2012, 296p.

83. Christophe-Tchakaloff , Marie-France. Le marche communautaire des oeuvres d'art. - L'Art et le Droit. Ecries en hommage a Pierre-Laurent Frier. Publications de la Sorbonne,2010, p.53-61

84. Code civil suisse et Code des obligations annotes. 3eme édition mise a jour. George Scyboz, Pierre-Robert Gillieron. Editions Payot Lausanne, 1988.

85. Code de ventes volontaires et judiciaires. Le Serveur Judiciaire, 2001, 1432 p.

86. Commentaire LTBC. Loi fédérale sur le transfert international des biens culturels(LTBC). Par Pierre Gabus, Marc-Andre Renold. Schulhess, Zurich, 2006, 374 p.

87. Deguergue, Maryse (sous la direction de). L'art et le droit : Ecrits en hommage à Pierre-Laurent Frier. Publications de la Sorbonne, 2010, Paris, 415p.

88. Delavaux, Céline et Vignes Marie-Helene. Les Procès de l'art : Petites histoires de l'art et grandes affaires de droit. Palette.., 2013, 351p.

89. Delval Pierre. Le marche mondial du faux. Crimes et contrefacons. CNRS Editions, Paris,2010, 278p.

90. Diccionario de terminos juridicos Ingles-Espanol, Espanol-Ingles. Francisco Ramos Bossini, Mary Gleeson, Editorial Comares, Granada, 1997, 532 p.

91. Dolnik, Edward. The Forger's Spell: A True Story of Vermeer, Nazis, and the Greatest Art Hoax of the Twentieth Century. Harper, N.Y., 2008,349p.

92. Droit de l'art: Aspects suisses, comparatifs et internationaux. Documents. Université de Genève, Faculté de droit, Semestre d'hiver 2003-2004. Marc-Andre Renold, Charge de cours. 346 p.

93. DuBoff Leonard D. and King Christy O. Art Law in a Nutshell. Third Edition. West Group, St.Paul, Minn., 2000, 315p.

94. Duret-Robert Francois. Ventes d’œuvres d’art. Dalloz, Paris, 2001, 287 p.

95. Duret-Robert Francois. Droit du marche de l’art. 2004/2005. 2eme edition 2004. Dalloz, Paris, 563 p.

96. Duret-Robert, François. Droit du marché de l'art 2010-2011. 4eme edition 2010. Dalloz, Paris, 783p.

97. Esterow Milton. The Art Stealers. The Macmillan Company, New York, 1966, 246 p.

98. Exhibiting Authenticity. By David Phillips. Manchester University Press, Manchester,1997, 234p.

99. Fake? The Art of Deception. Mark Jones (ed.). University of California Press, Berkeley and Los Angeles, 1990, 312 p.

100. False Impressions. The hunt for big time art fakes. By Thomas Hoving. Andre Deutsch, London, 1996, 366 p.

101. Feliciano Hector. Le musée disparu. Enquête sur le pillage des œuvres d’art en France par les nazis. Austral, Paris, 1995, 250 p.

102. Ferry Maccario, Nicole et Silhol, Olivier. Droit de l'Art. 2eme edition. Ellipses, Paris, 2014,134p.

103. Fingerhut Jaques. La fiscalité du marche de l’art. PUF, Que sais-je? Paris, 1999, 126 p.

104. Gerstenblith, Patty. Art, Cultural Heritage, and the Law: Cases and Materials. 2nd edition. Carolina Academic Press Law Casebook Series. Durham, North Carolina, (2004) 2008, 1112p.

105. Goodwin, James. The International Art Markets: The Essential Guide for Collectors and Investors. Kogan Page, London, Philsdelphia, New Dehli, 2008,2009,2011,360p.

106. Guide du droit de l’art. Christie’s. Quentin Byrne-Sutton et Fabienne Geisinger-Mariéthoz, Avocats, Centre du droit de l’art, Genève. 1997, 86 p.

107. Halsbury's Laws of England. Fourth edition. Volume 2. Allotments and Smallholdings. Animals. Arbitration. Auction. Aviation. Bailment. L., Butterworths, 1973, 793 p.

108. Hoving Thomas. Make the Mummies Danse. Inside the Metropolitan Museum of Art. Simon and Schuster, N. Y., 1993, 445 p.

109. Hoving Thomas. False impressions. The Hunt for Big-Time Art Fakes. A Touchstone Book(1996), 1997, 366 p.

110. International Sales OG Works of Art. Volume I. Geneva Workshop 11-13 April 1985. General editor Pierre Lalive. Institute of International Business Law and Practice. International Chamber of Commerce. Faculté de Droit de Genève. Département de Droit International Privé. 702 p.

111. International Sales OG Works of Art. Volume II. This book has been supervised and edited by Martine Briat. Institute of International Business Law and Practice. International Chamber of Commerce. Faculté de Droit de Genève. Département de Droit International Privé. ICC Publishing S. A. Paris-N. Y. Kluwer Law and Taxation Publishers. Deventer-Boston. 1990, 819 p.

112. International Sales OG Works of Art. International Art Trade and Law. Volume III. Martine Briat and Judith A. Freedberg (Editors). Institute of International Business Law and Practice. International Chamber of Commerce. ICC Publishing S. A. Paris-N. Y. Kluwer Law and Taxation Publishers. Deventer-Boston. 1992, 465 p.

113. Kilbracken lord. Van Meegeren. A case history. Nelson, London, 1967, 197 p.

114. Koldehoff, Stefan et Timm, Tobias. L'affaire Beltracchi : Enquête sur l'un des plus grands scandales de faux tableaux du siècle et sur ceux qui en ont profité. Actes Sud/Babel, (2013), 2015, Arles, 329p.

115. Kurz Otto. Faux et faussaires. Flammarion, P., 1983, 371 p.

116. L’art volé. Enquête sur le vol et le trafic d’objets d’art. Par Agnes Bourguinon et Jean-Edouard Chopin. Edition La Découverte, Paris, 1994, 333 p.

117. L’art d’imiter. Falsifications. Manipulations. Pastiches. Image de la renaissance italienne au Musée d’Art et d’Histoire. Par Maura Natale et Claude Ritschard. Musée d’Art et d’Histoire, Genève, du 14 mars au 28 septembre 1997, 378 p.

118. La libre circulation des collections d'objets d'art. Centre du droit de l'art. Etudes en droit de l'art, N. 3. Schultess Poligraphischer Verlag, Zurich, 1993, 237 p.

119. La réglementation suisse de l’importation et de l’exportation des biens culturels. acte d’une table ronde organise le 15 avril 1994. Centre du droit de l'art. Etudes en droit de l'art, N. 5. Schultess Poligraphischer Verlag, Zurich, 1994, 176 p.

120. l’authenticité d’une œuvre d’art: les enjeux. Art et droit. Paris, le 18 mars 2004. Petites affiches, le quotidien juridique. 394eme année, 28 juillet 2005, n. 149, 39 p.

121. l’expertise et l’authentification des œuvres d’art. Journée d’étude, vendredi 17 mars 2006, organisée conjointement par le Centre du droit de l’art et la Faculté de droit de l’Université de Genève. Genève, 2006, 187 p.

122. Le guide des faux et des faussaires. Par Alain Biquet, Ariette Dugas et Gaston Haustrate. Paris, Philippe Lebaud, 1992, 218 p.

123. Lequette-de Kervenoaël, Stéphanie. L'authenticité des oeuvres d'art".L.G.D.J., Paris,2006, 665p.

124. Lerner, Ralph E. & Bresler, Judith. Art Law: The Guide for Collectors, Investors, Dealers, and Artists (2 Volume Set). Second Edition. Practising Law Institute, USA, 1998. Vol.1-771p.; Vol.2 773-1522p.

125. Les objets d'art dans l'union européenne. Aspects juridiques et pratiques. Centre du droit de l'art. Etudes en droit de l'art, N. 4. Schultess Poligraphischer Verlag, Zurich, 1994, 294 p.

126. Legal Aspects of International Trade in Art. Volume V(last published) «International Sales of Works of Art». Martine Briat and Judith A. Freedberg(Eds). Institute of International Business Law and Practice. International Chamber of Commerce. ICC Publishing S. A. Paris-N. Y. Kluwer Law International. The Hague-London, Boston. 1996, 391.

127. Legal Guide to Buying And Selling Art And Collectibles. By Armen R. Vartian, Esq. Bonus Books Inc., Chicago, 1997, 152 p.

128. Les Enigmes de l’art. Preface Adrien Goetz. Hoebeke/Le Figaro,Paris,2011,189p.

129. Lessard, Real. L'amour du faux. Hachette, Paris, 1988, 281 p.

130. Liechtenhan, Francine-Dominique. Le grand PILLAGE du butin des nazis aux trophees sovietiques.Editions Ouest-France, Rennes, 2017,348p.

131. Lindsay Ivan.The History of Loot and Stolen Art: From antiquity until the present day. Unicorn Press Ltd, London, 2014, 424p.

132. Lopez Jonathan. The Man Who Made Vermeers: Unvarnishing the Legend of Master Forger Han van Meegeren.Mariner Books.Boston, N.Y., 209,340p.

133. Lost Treasures of Europe. Edited by Henry la Farge. Pantheon Books, New York, 1946, 39 p., 427 photographs.

134. Mason Christopher. The Art of the Steal. Inside the Sotheby’s-Christie’s Auction House Scandal. G. P. Putman’s Son’s. New York, 2004, 406 p.

135. McNulty, Tom. Art Market Research: A Guide to Methods and Sources. MacFarland&Company, Inc., Publishers. Jefferson, North Carolina and London,2006,278p.

136. McShane, Thomas. Stolen Masterpiece Tracker. Barricades Book Inc., Fort Lee,NJ,2006,284p.

137. Menda & Fritz. Le Monde des Faussaires. Traduit de l’allemand par Guido Meister. La Table Ronde, Paris, 1956(1953), 285 p.

138. Meyer, Karl E. The Plundered Past. The Story of the Illegal International Traffic in Works of Art. Atheneum, N. Y., 1973, 353 p.

139. Middlemas Keith. The Double Market. Art Theft and Art Thieves. Sax House, Westmead, Farnborough, Hampshire, England. 1975, 236 p.

140. Moscow Journal of International Law, N. 2, 1996, Convention UNIDROIT en russe, p. 223-237.

141. Mould, Philip. The Art Detective: Adventures of an Antiques Roadshow Appraiser.Penguin Books,N.Y., 2009,261p.

142. Muller, Melissa and Tatzkow, Monica. Lost Lives, Lost Art: Jewish Collectors, Nazi Art Theft, and the Quest for Justice. The Vendom Press, N.Y., 2010, 248p.

143. Museum of the Missing. The high stakes of art crime. By Simon Houpt. A Madison Press Book, Toronto, 2006, 192 p.

144. Nicholas, Lynn H. The Rape of Europe. The Fate of Europe's Treasures in the Third Reich and the Second World War. Vintage Books. A division of Random House, N. Y., 1994, 498 p.

145. Note for Sale. A Swiss-British conference on the traffic in artefacts from Iraq, Afghanistan and beyond. Geneva, 2004, 56 p.

146. O'Donnell, Nicholas M. A Tragic Fate: Law and Ethics in the Battle Over Nazi-Looted Art. USA, 2017, 418p.

147. Protecting Cultural Objects in the Global Information Society. The J. Paul Getty Trust, 1997, 80 p.

148. Prowda Judith B. Visual Arts and the Law. Lund Humphries in association with Sotheby’s Institute of Art. 2013, 279p.

149. Radnoti Sandor. The Fake. Forgery and Its Place in Art. Rowman and Littlrfield Publishers, Inc. Lanham, Boulder, New York, Oxford, 1999, 245 p.

150. Remy Jacques. La canne et le marteau. Le cercle enchante des ventes aux encheres- “Ethnologie francaise”, XXIII, 1993, Melanges, p.562-578.

151. Renold Marc-André (Editeur); Gabus Pierre (Editeur); de Werra Jacques (Editeur). Criminalité, blanchiment et nouvelles réglementations en matière de transfert de biens culturels. . «Etudes en droit de l'art». Vol.17. Schultess, Zurich, 2006, 197p.

152. Renold Marc-André (Editeur); Gabus Pierre (Editeur); de Werra Jacques (Editeur).L'expertise et l'authentification des oeuvres d'art. «Etudes en droit de l'art». Vol.19. Schultess, Zurich, 2007, 176p.

153. Renold Marc-André (Editeur). L'entraide judiciaire internationale dans le domaine des bien culturels. «Etudes en droit de l'art». Vol.20. Schultess, Zurich, 2011, 122p.

154. Renold Marc-André, Chechi Alessandro, Bandle Anne-Laure (Editeurs). Resolving Disputes in Cultural Property. La resolution des litiges en matiere des biens culturels. «Studies in Art Law/Etudes en droit de l'art». Vol.23. Schultess, Zurich, 2012, 413p.

155. Renold, Marc-André, Chechi, Alessandro. Cultural heritage law and ethics: mapping recent developments.Etudes de droit de l’art, Vol.26. Schulthess Verlag, Zurich, 2017, 244p.

156. Rhodes, Anne-Marie. Art Law and Transactions. Carolina Academic Press Law Casebook Series. Durham, North Carolina, 2011, 455p.

157. Ribes Guy avec Jean-Baptiste Peretie. Autoportrait d'un faussaire. Presse de la Cite, 2015, 232p.

158. Salisbbury, Laney and Sujo, Aly. Provenance: How a Con Man and a Forger Rewrote the History of Modern Art.Penguin Books, N.Y.,2009,327p.

159. Spencer, Ronald D.(Ed.). The Expert versus the Object: Judging Fakes and False Attributions in the Visual Arts. Oxford University Press, 2004, 240p.

160. The Business of Art. By Lee Caplin, Published in Cooperation with the National Endowment for Arts. Prentice Hall Press, Paramus, NJ, 1998, 358 p.

161. The Spoils of War. World War II and its Aftermath: The Loss, Reappearance, and Recovery of Gultural Property. Edited by Elithabeth Simpson. Harry N. Abrams, New York, 1997, 336 p.

162. Thompson, Don. L’affare du requin qui valait douze millions. L’etrange economie de l’art contemporain. Formes. Le mot et le reste.2012,426p.

163. Toman Jiri. Les biens culturels en temps de guerre: Quel progress en faveur de leur protection? Commentaire article-par-article du Deuxieme Protocole de 1999 relatif a la Convention de la Haye de 1954 pour la protection des biens culturels en cas de conflit arme. UNESCO, Paris, 2015, 1110p.

164. Who Owns the Past? Cultural Policy, Cultural Property, and the Law. Kate Fitz Gibbon, Editor. Rutgers University Press, New Brunswick, New Jersey, and London. 2005, 362 p.

165. Watson Peter. Les pirates de l'art. (Double-dealer, Hutchinson & Co. Ltd., 1983) P. Grasset, 1985, 356 p.

166. Watson Peter. From Manet to Manhatten. The Rise of the Modern Art Market. GB, 1992, 558 p.

167. Watson Peter. Sotheby's. Inside Story. L., Bloomsbury, 1997, 326 p.

168. Watson, Peter and Todeschini, Cecilia. The Medici Conspiracy: The Illicit Journey of Looted Antiquities--From Italy's Tomb Raiders to the world Greatest Museums. Public Affairs, USA, 2006,379p.

169. Wittman, Robert K. Priceless: How I Went Undercover to Rescue the World's Stolen Treasures. Broadway Paperbacks, N.Y., 2010,324p.

170. Wright Christopher. The Art of the Forger. Gordon Fraser, London, 1984, 160 p.

171. Wynne Frank. I was Vermeer. The Rise and Fall of the Twentieth Century’s Greatest Forger. Bloomsburry, New York, 2006, 276p.

КОЛЛЕКЦИИИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ

172. Белютин Э. М. «Правда памяти: картины и люди: из записных книжек художника (1937-2007). Серия: Салон изящных искусств. Издательство: АСТ, Русь-Олимп, 2008г. 320стр.

173. Боткина А. П Третьяков Павел Михайлович в жизни и в искусстве. М., Искусство, 1995, 370с.

174. Бахрушин Ю. А. Воспоминания. М., Худ. лит. 1994, 700с.

175. Варшавский С., Рест Б. Эрмитаж 1764-1939. Очерки из истории Государственного Эрмитажа. Ленинград, 1939, 250с.

176. Государственная Третьяковская галерея. История и коллекции. М. Искусство, 1986, 444с.

177. Государственный русский музей. Из истории музея. Сборник статей и публикаций. Санкт-Петербург, 1995, 309с.

178. Грибанов Б. Картины и жизнь. Записки коллекционера. М., Права человека, 1999, 270с.

179. Думова Н. Московские меценаты. М., Молодая гвардия, 1992, 333с.

180. Парижские находки. Каталог выставки. К столетию со дня рождения И. С. Зильберштейна. Издательство «Красная площадь», М., 2005, 383с.

181. Из истории петровских коллекций. Сборник научных трудов. Памяти Н. В. Калязиной. Санкт-Петербург, Изд-во Государственного Эрмитажа. 2000, 205с.

182. Коллекции и коллекционеры. Сборник статей по материалам научной конференции(Русский музей, Санкт-Петербург 2008), ХУ1. СПб, “Palace Editions” 2009, 274с.

183. Коллекционеры старой Москвы. Иллюстрированный биографический словарь. Москва, «Независимая газета», 1997, 529с.

184. Костаки. Коллекционер. Георгий Костаки. Общая редакция и составление Василий Ракитин. ИСКУССТВО-ХХI ВЕК. Москва, 2015, 251с.

185. Лазаревский И. Среди коллекционеров. Вт. изд., Петроград, 1917, 221с.

186. Левинсон-Лессинг В. Ф. История картинной галереи Эрмитаж (1764-1917) . Л., Искусство, 1985, 404с.

187. Лобанов А. А. Записки коллекционера. «Лики России», Санкт-Петербург, 2001, 139с.

188. Лобанов-Ростовский Н. Д. Воспоминания. Записки коллекционера. РАН, Отдельный оттиск из «Памятники культуры», Москва. 2003, 288с.

189. Лобанов-Ростовский Н. Д. Эпоха. Судьба. Коллекция. М., Русский путь, 2010,583с.

190. Меценаты и коллекционеры. Завещано России. Памятники Отечества Т. 1-2. М., 1994, 191с.

191. Молева Нина. В саду времен:150 лет фамильной коллекции Элия Белютина Изд. 2-е, авторизованное, доп. М., АСТ, Русь-олимп,2008, 480стр.

192. Морозов и Щукин - русские коллекционеры. От Моне до Пикассо. Каталог выставки. 1996, 447с.

193. Пиотровский Б. Б. Страницы моей жизни. «Наука», СПб., 1995, 287с.

194. Полунина Н. М. Дарители. Меценаты. Покровители. Российского Исторического музея. М., 1998, 123с.

195. Сидоров А. А. Записки собирателя. Книга о рисунках старых и новых. Художник РСФСР, Ленинград, 1969, 237с.

196. Солоухин В. Письма из Русского музея. М., МГ, 1990, 414с.

197. Старые годы. Хронологическая роспись содержания. 1907-1916. Сост. Ф.М.Лурье. С.-Петербург, «Коло», 2007, 208с.

198. Тенишева М. К. Княгиня. Впечатления моей жизни. Искусство, Ленинградское отделение, 1991, 285с.

199. Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве.

200. Частное коллекционирование в России. Материалы научной конференции "Випперовские чтения". Выпуск ХХУ11, М., 1995, 256с.

201. Шустер Соломон. Профессия коллекционер. М., Трилистник, 2005, 191с.

202. Щербатов Сергей, князь. Художник в ушедшей России. М., Согласие, 2000, 688с.

203. Щукин П. И. Воспоминания. Из истории меценатства в России. Гос. Истор. Музей. Москва, 1997, 318с.

204. Яковлев В. Н. Художники, реставраторы, антиквары. Л-д, Художник РСФСР, 1966, 226с.

******

205. 100 Years of Russian Art 1889-1998. From Private Collections in the USSR. Lund Humphries, Lund in association with Barbican Art Gallery and the Museum of Modern Art, Oxford, 1989, 152 p.

206. Bayer Waltraud. Die Moskauer Medici. Der Russische Burger als Mazen. 1850 bis 1917. Bkhlau, Wien, 1996, 235s.

207. Bayer Waltraud. Gerette Kultur. Private Kunstsammler in der Sowietunion 1917-1991. Verlag Turiat Kunst, 2006, 413s.

208. Beyeler. Fondation Beyeler. «Connaissance des Arts», numéro spécial H. S. N0. 120, 66 p.

209. Beyeler Ernst. La Passion de l’art. Entretiens avec Christophe Mory. Gallimard, Paris, 2003, 186 p.

210. Blom, Philipp. Une histoire intime des collectionneurs. Payot,Paris, 2010, 349p. (To Have and to Hold. An Intimate history of Collectors and Collecting. London, 2002).

211. Boublil Alain. L’étrange docteur Barnes. Portait d’un collectionneur américain. Albain Michel, Paris, 1993, 350 p.

212. Buhrle. Sammlung Emil Buhrle. Kunsthaus Zurich, 7 juin-end septembre 1958, 251 p.

213. Buhrle. Un regard passionne. Chefs-d’œuvre de l’impressionnisme et autres toiles de maitres de la collection E. G. Buhrle. Catalogue d’exposition du Centenaire de la naissance du collectionneur Emil G. Buhrle. Artemis Verlag, Zurich, 1990, 243 p.

214. Cabanne Pierre. Les grands collectionneurs. Tom I et II. Les éditions de l’Amateur. Paris, 2004. 395 p. (Tom II), …p. (Tom I).

215. Collection Management. Edited by Anne Fahi.Leisester Readers in Museum Studies.Routledge,London and New York,1995,304p.

216. Cooper Duglas. Les grandes collections privées. George Weidenfeld&Nicolson, Ltd et éditions du Pont Royal, pour l’éditions francaise. Conzett&Hubert, Zurich, 1963, 302 p.

217. Cooper Duglas(ed). Trésors d’art des grandes familles. George Weidenfeld&Nicolson, Ltd et Robert Laffont, pour l’édition française. Conzett&Hubert, Zurich, 1965, 304 p.

218. Delapraz Beatrice. L’œil de Planque. Confessions d’un collectionneur. Editions Cheneau-de-Bourg, 2001, 202 p.

219. De Cezanne a Dubuffet: Collection Jean Planque. Fondation Jean et Suzanne Planque. Hazan, 2001, 306 p.

220. Duplain George. L’Homme aux mains d’or. Werner Reinhart, Rilke et les créateurs de Suisse romande. Editions 24 heures. Lausanne, 1988, 203 p.

221. Elsig, Frederic (sous la direction de). Une question de gout. La collection Zubov a Geneve. 5 Continents editions, 2012, 159p.

222. Fridlander Max. J. Von Kunst and Kennerschaft. Bruno Cassierer und Emil Oprecht. Oxford-Zurich, 1946, 261 p.

223. From Manet to Goguin. Masterpieces from Swiss Private Collections. Royal Academy of Arts, 30 June-8 October 1995, London, 150 p.

224. Great Private Collections. Edited by Douglas Cooper. Introduction by Kenneth Clark. Weidenfeld and Nicolson, London, 1963, 302 p.

225. Gulbenkian. Le Musée Calouste Gulbenkian. Fundacao Calouste Gulbenkian, Lisboa, 187 p.

226. Harclerode Peter and Pittaway Brendan. The Lost Masters. The Looting of Europe’s Treasures. Victor Gollancz, London, 1999, 402 p.

227. Hoving Thomas. Make the Mummies Danse. Inside the Metropolitan Museum of Art. Simon and Schuster, N. Y., 1993, 445 p.

228. Kean Bevwerly Whitney. All the Empty Palaces. The Merchant Patrons of Modern Art in Pre-Revolutionnary Russia. Barrie&Jenkins, London…, 1983, 342 p.

229. L’art de collectionner. Die Kunst zu sammeln. Schweizer Kunstsammlungen seit 1848. Schweizarisches Institut fur Kunstwissenschaft, Zurich, 1998, 484s.

230. Le manuel du collectionneur, Fribourg, 1962, 371 p.

231. Lobanov-Rostovsky N. D. La Collection de. L’Aven-garde russe et la scène. 1910-1930. Musée d’Ixelles, Bruxelles, 11 mars-30 mai 1998, 176 p.

232. Lord Elgin6 l’homme qui s’empara des marbres du Parthenon. Par William St.Clair. Paris, Macula, 1988,315p.(Lord Elgin and the Marbles, Oxford University Press, 1967).

233. Neverov Oleg - Ducamp Emmanuel. Grandes collections de la Russie Imperiale. Flammarion, Paris, 2004, 255 p.

234. Reinhart OSKAR. Collection Oskar Reinhart “Am Romerholz” Winterthour. Par Christina et Matthias Frehner. Musées suisses. Bank Parisbas (Suisse) S. A. en collaboration avec L’Institut suisse pour l’etude de l’art, 1993, 128 p.

235. Schlosser, Julius, von. Les cabinets d’art et de merveilles de la Renaissaince tardive. Editions Macula, (1908)2012,368p.

236. The Culture of Collecting. Elsner John and Cardinal Roger (Editors). Harvard University Press, Cambridge, Massachusets, 1994, 312 p. PB.

237. The Taste Angels. A History of Art Collecting from Rameses to Napoleon. By Francis Henry Taylor. An Atlantic Monthly Press Book. Little, Brown and Company. Boston, 1948, 661 p.

238. Un collectionneur dans ses états. Musée d’ethnographie, Genève, Collection mémoire vivante. Collection des cartes géographiques de George Amondruz. 1987, 143 p.

АРТ-РЫНОК

Аукционы

239. Adam, Georgina. Dark Side of the Boom: The Excesses of the Art Market in the 21st Century. Lund Humphries, 2018, 208p.

240. Bayser Patrick. Le Pieton de Drouot. Les encheres de A a Z. Le Passage Paris-New York Editions. 2009, 446 p.

241. Beurdeley M. La France a l’encan 1789-1799. Exode des objets d’art sous la revolution. Librairie Jules Tallandier, Paris, 1981, 232 p.

242. Beurdeley M. Trois siecles de ventes publiques, Frib., 1988, 234 p.

243. Brough James. Auction! The Bobbs-Merrill company Inc. Indianapolis, New York, 224 p.

244. Bedel Jean. Les experts avouent leurs secrets. Hachette, 1985, 151 p.

245. Cassady Ralph, Jr. Auctions and Auctioneering. University of California Press, Berkely and Los Angeles, 1967, 327 p.

246. Colboc Gervanne. Les ventes aux enchères. Larousse, Paris, 2004, 238 p.

247. Cooper Jeremy. Under the Hammer. The Auctions & Auctioneers of London. Constable, London, 1977, 248 p.

248. Cumming R. Guide Christie's du collectionneur, P., Grund, 1986, 223 p.

249. Duret-Robert F. Les 400 coups du marteau d´ivoire. P., 1964, 348 p.

250. Encheres mode d’emploi. La Gazette de l’hôtel Drouot, Hors série. N. 4, du 30 janvier 2004, 50 p.

251. Faith Nicholas. Sold. The Rise and Fall of the House of Sotheby. Macmillan Publishing Company, N. Y., 1985, 269 p.

252. Going…Going…Gone! A Practical Auction Guide. Chartwell Books, Inc. 1982, 158 p.

253. Goldfarb Marquis Alice. The Art Biz. The Covert World of Collectors, Dealers, Auction Houses, Museums, and Critics. Contemporary Books, Chicago, 1991, 405 p.

254. Guillaumin Paul. Drouot, hier et aujourd'hui. P., 1986, 121 p.

255. Herbert John. Inside Christie's. Hodder & Stoughton, L., Sydney. . ., 1990, 407 p.

256. Herrmann Frank. Sotheby's. Portrait of an Auction House. L., 1980, 468 p.

257. Hildesley, C. Hugh. The complete guide to buying & selling at auction. W. W. Norton&Company, Inc. N. Y., 1997, 235 p.

258. Hindman Leslie. Adventures at the Auction. . The ultimate guide to buying and selling at auction-in person and online. Clarkson Potter/Publishers, New York, 2001, 242 p.

259. Hogrefe Jeffrey. “Wholly Unacceptable”. The Bitter Battle for Sotheby’s. William Morrow and Company, Inc. New York, 1986, 238 p.

260. Hulst, Titia.A History of the Western Art Market: A Sourcebook of Writings on Artists, Dealers and Markets: University of California Press, Berkeley, 2017, 432p.

261. Ketchum W. C., Jr. Auction! The guide to bidding, buying, bargaining, selling, exhibiting, & making a profit. N. Y. etc., 1980.

262. Kershaw P. A beginner’s guide to auctions. L., 1968, 96 p.

263. Lacey Robert. Sotheby’s. Bidding For Class. Little, Brown and Company, London, 1998, 354 p.

264. Learmount Brian. A History of the Auction. Barnarb & Learmount, 1985, 205 p.

265. Marion John L., Chairman of Sotheby’s, Inc. With Christopher Andersen. The Best of Everything. The Insider’s guide to collecting-for every taste and every budget. A John Boswell Associates Book Simon and Schuster, N. Y. etc., 1989, 242 p.

266. Mason Christopher. The Art of the Steal. Inside the Sotheby’s-Christie’s Auction House Scandal. G. P. Putman’s Son’s. New York, 2004, 406 p.

267. Noce Vincent. Décent aux enchères. Les coulisses du marche de l’art. JC Lattes, Paris, 2002, 429 p.

268. Towner Wealey. The Elegant Auctioneers. Hill and Wang, New York, 1970, 631 p.

269. Trading Rules. The Road to Market Wisdom. By William F. Eng. Pitman Publishing, GB, 1995, 254 p.

270. Under the Hammer. The adventures of an auctioneer. By Richard Harton. St. Martin Press, New York, 1991, 269 p.

271. Watson Peter. Les pirates de l’art/ Bernard Grasset, Paris, 1985, 356 p. (Double-dealer, N. Y., 1983).

272. Watson Peter. From Manet to Manhatten. The Rise of the Modern Art Market. GB, 1992, 558 p.

273. Watson Peter. Sotheby's. Inside Story. L., Bloomsbury, 1997, 326 p.

Антиквары и галеристы

274. Antiquaires. Par Jean-Louis Gaillemin. Assuline, Paris, 2000, 231 p.

275. Antiques as an investment By Richard H. Rush. An analysis of the antique furniture market and a guide for the collector. Bonanza Books, New York, 1968, 535 p.

276. Art et argent. 1800-1900. Par Pierre Miquel. Série l’école de la nature, Tome YI. Editions de la Martinelle, Maurs-la Jolie, 1987, 435 p.

277. Assouline Pierre. L'homme de l'art. P., Balland, 1988, 726 p.

278. Assouline Pierre. Graces lui soient rendues. Paul Duran-Ruel, le marchand des impressionnistes. Plon, Paris, 2002, 333 p.

279. Barrer Patrick. Le double jeu du marche de l’art contemporain. Censurer pour mieux vendre. Favre, Paris, 2004, 141 p.

280. Becker Howard S. Les mondes de l’art. Flammarion, Paris, 1988(1982-E), 379 p.

281. Behrman S. N. Duveen. Random House, New York, 1952?, 302 p.

282. Bellet Harry. Le marche de l’art s’ecroule demain a 18h. 30. NiL Editions, Paris, 2001, 265 p.

283. Being Bernard Berenson, 1979. A Biography. By Meryle Secrest, Weidenfeld &Nicolson, London, 1980, 473 p.

284. Bernard Berenson. Biographie par Meryle Secrest. (Original title: Being Bernard Berenson, 1979) Criterion-Salvy, 1991, 447 p.

285. Bernard Berenson. The Making of a Connoisseur. By Ernest Samuels. The Belknap Press of Harvard University Press, Cambridge, Massachusets, and London, England. 1979, 477 p.

286. Bernier George. L'art et l'argent. Le marché de l'art au XXe siècle. P., R. Laffont, 1977, 367 p.

287. Bernier George. L'art et l'argent. Le marché de l’art a la fin du XX siècle. Ramsay, Paris, 1990, 317 p.

288. Boser Ulrich. The Gardner Heist: The True Story of the World's Largest Unsolved Art Theft. Harper, N. Y., 2010, 260 p. PB

289. Claude-Salvy. Meubles et objets d'art, valeurs de placement. Guy Le Prat, Editeur, Paris, 1972, 317 p.

290. David Emmanuel. Le métier de marchand de tableaux. Edition France-Empire, Paris, 1978, 283 p.

291. Dechler Florens. L’économie artistique. Série “Ars Helvetica” II. Arts et culture visuels en Suisse. Disentis 1987, 230 p.

292. Denise Rene, l’intrépide. Une gallérie dans l’aventure de l’art abstrait. 1944-1978. Centre Pompidou, 4 avril-4 juin 2001, 191 p.

293. Dumon-Beghi, Claude. L’affaire Wildenstein. Histoire d’une Spoliation. L’Archipel, France, 2012,231p.

294. Dumon-Beghi, Claude. Les milliards caches des Wildenstein. L’Archipel, Paris, 2016,267p.

295. Economic Engagements with Art. Edited by Neil De Marchi and Crauford D. W. Goodwin. Duke University Press, Durham and London, 1999, 506 p.

296. Etre antiquaire. Textes Catherine Ardin, Auto-Edition Conflit! Paris, 1985, 247 p.

297. Experts’ Choice. 1000 Years of the Art Trade. Text by John Walker. Seventh International C. I. N. O. A. Exhibition, Virginia Museum of Fine Arts. Stewart, Tabori&Chang, Publishers, New York, 1983, 214 p.

298. Flandrin Philippe. Le Musée des pillards. Editions du Félin, 1996, 285 p.

299. Gimpel Rêne. Journal d’un collectionneur marchand de tableaux. Calman-Levy, Paris, 1963, 496 p.

300. Goldfarb Marquis Alice. The Art Biz. The Covert World of Collectors, Dealers, Auction Houses, Museums, and Critics. Contemporary Books, Chicago, 1991, 405 p.

301. Goldstein Malcolm. Landscape with Figures. A History of Art Dealing in the United States. Oxford University Press, 2000, 370 p.

302. Gramp William D. Pricing Priceless. Art, Artists, and Economics. Basic Books, Inc. Publishers, New York, 1989, 290 p.

303. Guillon, Pierre-Marie. Comment investir en objets et œuvres d'art. Laffont/Tchou, La Nouvelle Encyclopédie des Placements, Livre VIII, 1981, 187 p.

304. Hoog Michel et Hoog Emmanuel. Le Marche de l’art. PUF, Que sais-je? Paris, 1991(1995), 127 p.

305. Knyff Gilbert de. Peinture et sculpture, valeurs de placement, valeurs esthétiques et culturelles. Guy de Prat, éditeur, Paris, 1971, 179 p.

306. Montias John M. Le marche de l’art aux Pays-Bas. XY-XYII siècles. Paris., Flammarion, 1996, 191 p.

307. Moulin R. Le marché de la peinture en France. P., 1967, 609 p.

308. Moulin R. L'artiste, l'institution et le marché. Paris., Flammarion, 1992, 423 p.

309. Moulin R. De la valeur de l’art. Recueil d’articles. P., Flammarion, 1995, 286 p.

310. Moulin R. Le marché de l’art. Mondialisation et nouvelles technologies. Dominos, Flammarion, Paris, 2000, 125 p.

311. Reitlinger Gerald. The Economics of Taste. The Rise and Fall of Picture prices, 1760-1960. Barry and Rockliff, London, 1961, 518 p.

312. Reitlinger Gerald. The Economics of Taste. The Rise and Fall of the Objects d’art Market since 1750. Holt, Renehart and Winston. New York, Chicago, San Francisco, 1963, 714 p.

313. Reitlinger Gerald. The Economics of Taste. Volume III. The Art Market in the 1960’s. Barry and Jenkins, London, 1970, 695 p.

314. Reymondin Michel. Psychologie du marche de l’art. Art/Piantanida, Lausanne, 1984, 186 p.

315. Rheims Maurice. La vie etrange des objets. P., Plon, 1959, 424 p.

316. Rheims Maurice. Les collectionneurs. P., Ed. Ramsay, 1981, 457 p.

317. Rheims M. Les fortunes d'Apollon. L'art, l'argent, les curieux, de Cresus aux Medicis. Editions du Seuil, Paris, 1990, 422 p.

318. Rheims M. Appolon et Wall Street. P., Seuil, 1992, 389 p.

319. Rosenberg Paul par: Sinclaire Anne, 21 Rue La Boetie. Le Livre de Poche, GRASSET, 2012, 236p.

320. Rouir E. L’Estampe. Valeur de placement. Conseil aux amateurs et collectionneurs. Guy Le Prat, Paris, 1970, 221 p.

321. Rush Richard H. La peinture valeur de placement. Editions de Tambourinaire, Paris, 1966, 294 p.

322. Salvy Egle et Thomas Rupert. Les marches aux puces de Paris et Londres Thames and Hudson, 1999, 240 p.

323. Simpson Colin. The Partnership. The secret association of Bernard Berenson and Joseph Duveen. The Bodley Head, London, 1987, 321 p.

324. Teige Karel. Le marché de l’art. Editions Allia, Paris, 2000, 117 p.

325. The Art Dealers. The Power behind the Scene Tell How the Art World Really Works. Clarkson N. Potter, Inc. /Publishers. New York, By Laura de Coppet and Alan Jones. 1984, 320 p.

326. The Business of Art. By Lee Caplin, Published in Cooperation with the National Endowment for Arts. Prentice Hall Press, Paramus, NJ, 1998, 358 p.

327. Trading Rules. The Road to Market Wisdom. By William F. Eng. Pitman Publishing, GB, 1995, 254 p.

328. Vollard Ambroise. Souvenirs d'un marchand de tableaux. P., 1989, (1937), 426 p.

329. Wagemfuhr Horst. L'art valeur de placement. P., 1967, 272 p.

330. Watson Peter. From Manet to Manhatten. The Rise of the Modern Art Market. GB, 1992, 558 p.

331. Weil Alain et Patrice de la Perriere. La Numismatique. Valeur d’art et de placement. Guy le Prat, éditeur, Paris, 1973, 236 p.